Warning: session_start(): open(/home/users/j/j1096902/tmp/sess_8769ec2a7a76378a9db9f5c6b65aa0e4, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/j/j1096902/domains/languages-learn.ru/watch.php on line 17

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/j/j1096902/tmp) in /home/users/j/j1096902/domains/languages-learn.ru/watch.php on line 17
Иванова А.Д. Как молодому ученому построить академическую карьеру.
изучение языков

Иванова А.Д. Как молодому ученому построить академическую карьеру.

3 Просмотры
изучение языков
Издатель
????Время студентов: как молодому ученому построить академическую карьеру ()

????️28 января в рамках VIII Зимней школы преподавателя прошла встреча со студентами университетов России. Участники дискуссии обсудили плюсы и минусы академической карьеры, поговорили о качествах, которыми должен обладать научный руководитель.

????‍????Модерировала дискуссию Алла Дмитриевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета УГАТУ .

????Алла Иванова (УГАТУ): «Считается, что магистратура нужна для того, чтобы человек готовился к будущей академической деятельности и к преподаванию в вузе».

????Алла Иванова (УГАТУ): «Какие плюсы и минусы академической работы и академической карьеры вы видите?»

????‍????Снежанна Чернакова (ВШЭ) Вышка : «Академическая карьера — это сложно. Чтобы быть успешным исследователем, надо быть передовиком-передовиком, овладеть самыми современными методами. Это не только про технические науки, не только про компьютерные науки, но и про социальные и гуманитарные. А передовиком быть сложно, нет ощущения, что это окупается».

????‍????Даниил Мосинцев (Лесосибирский педагогический институт): «Плюс в том, что при повышении по карьерной академической лестнице твоя заработная плата будет увеличиваться. Из минусов — это тяжело, нужны знания».

????‍????Анастасия Кришталëва (Московский государственный областной университет) Московский государственный областной университет : «Я занимаюсь научной деятельностью со второго курса и планирую продолжить, дальше пойти в магистратуру, а потом в аспирантуру. Я выписала для себя изначально плюсы и минусы этой работы, и сейчас я могу сказать, что я понимаю некоторых студентов, которые говорят, что это тяжело. Это мотивационный вопрос, есть преподаватели, которые хотят помочь студентам и занимаются с ними научной работой, но по большей части студенты не знают и не понимают, как войти в эту среду. У них много вопросов, ответов на которые они не находят, и очень много ценных кадров, которые заслуживают, чтобы заниматься научной работой, уходят, потому что не находят поддержки от преподавателей, от университета, бонусов от государства».

????‍????Алла Иванова (УГАТУ): «Идеальный руководитель — тот человек, который очень нужен студенту, и тот человек, которого сложно найти».

????‍????Снежанна Чернакова (ВШЭ): «Найти хорошего научного руководителя очень сложно. Нам, конечно, пытаются представить самые разные точки зрения, у каждого преподавателя свое видение и свой подход. Я считаю, что это вопрос чистого везения — найти своего научного руководителя среди всех преподавателей вуза. Хочу всех спросить: рекомендуют ли студенты другим студентам своих научных руководителей? По опыту своего вуза могу сказать, что у нас целые таблицы собираются с отзывами на руководителей».

????‍????Анастасия Кришталëва (Московский государственный областной университет): «Я сталкивалась с ситуацией, когда преподаватель проводил какой-то интересный выезд или конференцию, но разница между обычным общением и научной работой существует. Преподаватель может быть хорошим человеком, но не совпадать с вами по научным интересам. Думаю, с удовольствием можно рекомендовать своих научных руководителей, это отличная практика».

????‍????Анастасия Кришталëва (Московский государственный областной университет): «Я готова поспорить только с тем, что руководителю важно быть творческим. Вы когда-нибудь оформляли заявку на грант? Вот там никакого творчества. Я не говорю, что научный руководитель не должен быть творческим, но все-таки предстоит достаточно монотонная работа».

????‍????Алла Иванова (УГАТУ): «Я считаю важным такое качество, как системность. Если системный подход сочетается с творческим, мы получаем идеального преподавателя».

????‍????Даниил Мосинцев (Лесосибирский педагогический институт): «По моему мнению, профессионализм предполагает наличие системного подхода к выполнению задач. Что касается недостающих качеств — есть педагоги, которые работают со студентом на результат, а есть те, которые “для души”, которые не нацелены на получение грантов, стипендий и т. д. Мне кажется важной нацеленность на конкретный результат».

????‍????Алла Иванова (УГАТУ): «У вас уже появились научные публикации?»

????‍????Даниил Мосинцев (Лесосибирский педагогический институт): «Я пока на первом курсе, поэтому нет. Но мой научный руководитель объяснила, что важно правильно выбирать источник, куда ты отправляешь статью. Ты можешь заплатить, ее опубликуют, но она не будет учитываться впоследствии».

????Вступительная речь модератора Аллы Ивановой вылилась в оживленное обсуждение разных взглядов на академическую науку, выбор научного руководителя и поиск информационных ресурсов.

------------------------------------------------------------------------------------
→ Образовательная платформа "Юрайт":
→ Instаgram:
→ Группа в ВК:
→ Группа в Facebook:
Категория
Немецкий
Комментариев нет.
Яндекс.Метрика