изучение языков

„Грамматика в России XVIII века: где и как ее учили?“

0 Просмотры
изучение языков
Издатель
Доклад Екатерины Кисловой (МГУ им. Ломоносова), Татьяны Костиной (Санкт-Петербургский Институт истории Российской Академии наук) и Владислава Ржеуцкого (ГИИМ)

Рабочий язык: русский

Аннотация
В России XVIII века латинский был главным языком преподавания в церковных семинариях и грамматический подход играл в них очень важную роль. В школах для дворян слово «грамматика» долгое время почти не использовалось, во всяком случае для преподавания живых иностранных языков. На ранних этапах преподавание грамматики не было четко отделено от перевода, заучивания диалогов, чтения и т.д. Фокус на грамматике начал появляться в этих школах к середине века и был связан с распространением грамматического подхода к изучению языков. Больше внимания стали уделять анализу грамматических форм. Эти изменения знаменуют отход от синкретичного способа изучения языков, характерного для века Просвещения в целом, и постепенное выделение в преподавании языков разных аспектов и исчезновения связей, традиционно существовавших между ними в сознании обучающих и в практике обучения языкам.
Категория
Французский
Комментариев нет.
Яндекс.Метрика